Профессиональное самоопределение – сложный и длительный процесс, охватывающий значительный период жизни. Особо значимой является проблема приобретения обучающимися адекватных представлений о профессиональной деятельности, избираемой профессии и собственных возможностях, активного их развития, формирования потребности и умения включаться в общественный производительный труд и социальные отношения трудового коллектива.

Ориентация на профессиональный труд и профессионального самоопределения обучающихся выступает как неотъемлемая часть всего образовательного процесса на всех ступенях образования при обязательном дополнении его информационной и консультативной работой, практической деятельностью для развития склонностей и способностей учащихся к труду.

Для обучающихся 10 класса были организованы профессиональные пробы для «проб сил» в выбранной ими профессии - учителя. 

Участники проб познакомились с содержанием профессии учителя в части деловой коммуникации, применили полученные знания на практике, разрешая конкретные ситуации.